viagra super force buy
Задуматься о выборе профессии
18.03.2017 19:53

Предлагаем посетителям сайта интервью с начальником отдела профориентации Центра занятости населения Натальей Михайловной Урих.

- Наталья Михайловна, как Вы считаете, когда школьникам стоит задуматься о выборе профессии, выборе места учебы?

- Думать и задумываться о выборе профессии нужно постоянно, начиная с детства и заканчивая зрелыми годами жизни. Многие считают, что выбор профессии — на всю жизнь, но это не верно. В течение жизни человек делает множество выборов. Меняется он сам (его пристрастия, способности и т.п.). Меняется и рынок труда, вплоть до того, что какие-то профессии оказываются просто невостребованными (или мало востребованными, а соответственно и малооплачиваемыми). Кроме того, в современном мире все больше ценятся те работники, которые осваивают не одну, а несколько специальностей (они легче включаются в новые виды работ, более гибки при изменении профиля работы, в них меньше вкладывается средств для дополнительного обучения и т.п.). В итоге карьеры таких людей складываются более успешно.

В школе также фактически делается множество выборов, так или иначе связанных с будущей профессиональной деятельностью. Например, школьник выбирает различные кружки, спортивные секции, факультативные занятия и т.п. Он как бы пробует себя в разных видах деятельности. И вполне возможно, что увлечение каким-то занятием определит и его профессиональный выбор.


- С чего стоит начать выбор профессии?

- Чем ближе финишная прямая школы, тем острее встает вопрос «А что дальше?» Конечно, большинство думает о том, куда пойти учиться, но будем честны – на самом деле нужно выбрать будущую профессию. И сделать этот выбор гораздо сложнее, чем решить куда поступать. Выбор учебного заведения чаще сводится к оценке шансов, а определиться с профессий – это многоуровневая задача. Нужно ответить на много вопросов – чем я хочу заниматься, какие таланты и способности у меня есть, где я могу их применить, какие профессии востребованы и т.д. Если ты (как и большинство людей) не знаешь с чего начать – начни с профориентационных тестов. И даже, если у тебя уже есть идеи насчет будущей профессии – все равно пройди тесты – они помогут тебе утвердиться в решении, а может быть, подкинут еще новые идеи.

- Какие ошибки допускают старшеклассники в выборе профессии?

- 1. Престижность профессии. Чаще всего школьники выбирают будущую специальность, опираясь на уровень престижа - это юристы, экономисты, финансисты. Хотя есть и другие профессии, которые необходимы и на них есть спрос на рынке труда, например, врач, инженер и т. д. Не стоит считать, что профессии, которые не «модные» менее важные и востребованные.

2. Влияние окружающих людей. Друзья, вот кто влияет на выбор профессии. Все идут на эту специальность значит, и я пойду. Но не стоит сравнивать себя с ними. Одежду

ты выбираешь по своему вкусу, а не вкусу друзей. То же самое касается и будущей специальности.

3. Выбор профессии из-за увлеченности только одной ее стороной. Например, актер выступает на сцене перед многочисленным зрителем, который его обожает, но этот труд очень тяжелый и требует много времени. В этом случае дети видят только одну сторону — популярность, сцена и деньги. А то, что это требует большого труда - они не видят.

4. Привязанность к определенному школьному предмету. Школьник выбирает будущую специальность по любви к одному предмету. Но стоит знать, что профессии чаще всего включают в себя знания сразу нескольких школьных предметов.

5. Нежелание разобраться в своих способностях. Помочь разобраться в своих способностях могут родители, учителя или психологические тесты на профессиональную ориентацию.

6. Недооценка своих физических способностей. Есть профессии, которые требует здоровый организм, к ним относят все военные профессии. Но школьники это не всегда понимают.

7. При выборе профессии школьник не владеет полной информацией о ней. Он не знает, чем занимаются представители выбранной профессии, и какие обязанности они выполняют.

8. Выбор профессии основывается на желании учиться в конкретном месте. Школьник хочет учиться в определенном городе, в конкретном ВУЗе и ему неважно какие там специальности и сможет ли он «потянут» по своим знаниям. Выбирая будущую профессию, стоит опираться на свои знания и возможности, чтобы потом не винить окружающих в том, что ты сделал не правильный выбор. Помнить, что позже можно получить второе образование, которое будет дополнительными знаниями к первому или откроет путь к желанной профессии.

- Наталья Михайловна, как понять, что сделанный школьником выбор правильный?

Выбор профессии «стоит на трех китах»: «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО». «ХОЧУ» – личные цели, интересы, потребности. «МОГУ» – учет своих возможностей, способностей, состояния здоровья. «НАДО» – потребности рынка труда, востребованность профессии. Человек будет удовлетворен только в том случае, если ему удастся соединить все эти стороны в стройную геометрическую конструкцию. Причем, желательно, чтобы стороны были действительно равны друг другу. Успешно выбранная профессия — та, которая соответствует возможностям человека, которой он увлечен, и которая востребована в обществе. 


Беседовал Владимир Брагин, 10А класс

 

Поиск по сайту

 

 


Полезные ссылки